06:53 

За каждым великим человеком стоит великий пес

Taho
just for lulz...
Возможно, вы думаете, что только кошки, в силу своей природной загадочности и элегантности, могут быть питомцами творческих людей. Но для кого-то нет ничего милее мокрого носа и безгранично доброго сердца собаки.

Ну а мы, конечно, разделяем нежную привязанность известных художников, актеров, музыкантов и писателей к этим невероятно преданным созданиям.


Художники


За каждым великим человеком стоит великий пес

Пабло Пикассо и его далматин Перро…

читать дальше

@темы: зверики, картинкоспам, ми-ми-ми

10:57 

Онна-бугэйся

Taho
just for lulz...



Собственно в японском языке нет такого слова как женщина-самурай. Потому что определение “самурай” подразумевает только мужчину, без вариантов. Слово буси – также содержит в себе иероглиф “мужчина”. Поэтому применительно к женщинам применяется бугэйся ( 武芸者 ) — «человек боевых искусств», т.е. онна бугейся (онна – женщина).


Онна-бугэйся — женщина, принадлежащая к сословию самураев в феодальной Японии и обучившаяся навыкам владения оружием.


Как это ни странно , но в средние века роль женщины была доминирующей в управлении делами клана. Да что там средние века, достаточно вспомнить матриархальный миф о Солнечной Богине – Аматэрасу, в котором явно подчёркивается её главенство над всеми богами японского пантеона, а также равенство в бою богини Идзанаги со своим братом-мужем Идзанами. Влияние этого древнего матриархата прослеживается во всём культе солнца, который был женским по своей природе в первоначальной японской концепции.


Даже первые хроники японской истории наполнены описаниями подвигов воинственных цариц, лично водивших свои войска на штурм вражеских укреплений в Ямато или через пролив в Корею. Со временем растущее влияние конфуцианства заметно ослабило доминирующее положение женщины, оградив ее ограничениями различного рода. Но эти ограничения далеко не всегда принимались кротко и смиренно, в чем пытаются нас уверить историки более позднего времени. В период Хэйан женщин, возможно, и нельзя было встретить на поля боя, но они внесли немалый вклад в культурные достижения своей эпохи.


Предлагаю узнать об этом подробнее …



читать дальше

@темы: картинкоспам, интересности

13:05 

Sexy Thing
I hate good wizards in fairy tales. They always turn out to be the Doctor (с) || Йода перевода
Между делом, я наконец дошла до того, чтобы посмотреть "В петле".
Что могу сказать в итоге... я садилась его смотреть ради Капальди - и в итоге так и смотрела ради Капальди.
Думаю, политика - это просто не мое. Или я просто ничего в ней не понимаю. Половину сюжетных поворотов и поступков персонажей я не поняла от слова совсем, мотивация осталась ясной не до конца. Знаю, что это комедия - и оно свой жанр оправдывает. Оно и в самом деле смешное до колик. Но помимо этого история кажется каким-то фарсом, безбожным, безостановочным стебом. Среди карикатурных персонажей нет ни одного живого и привлекательного - кроме, разве что, Малькольма Такера, но и там все непросто. По большей части, они все отталкивающие, начиная от Карен Кларк с ее зубами и интригами, и заканчивая Саймоном Фостером - настоящей тряпкой без силы воли и чувства собственного достоинства. Комедии я люблю - британские комедии. С сатирой и стебом... все сложнее. Что. впрочем, не значит, что фильм мне не понравился.
На деле, осталось впечатление, что фильм снят о Такере. Вернее, о том, как тяжело быть единственным разумным политиком, окруженном идиотами.
Приятной неожиданностью был внезапный Крис Эддисон (Аддисон?). Совершенно не ожидала его увидеть, и поначалу даже не узнала. Конечно, совершенно великолепен - как может быть великолепен хороший актер, играющий далеко не самую хорошую роль. В сущности, мне показалось, что его образ в фильме мало чем отличался от образа Себа. Однако в "Докторе" он смотрелся совершенно умилительно, а вот Тоби вызывает какое-то очень глубокое бешенство. Тряпка, лжец и человек, который кажется некомпетентным буквально до мозга костей - одновременно раздражает и вызывает жалость, сразу знаешь, что его очень быстро съедят.
Но правда в том, что образ Такера - единственный, который заставил задуматься и убрать ладонь от лица. И, пожалуй, единственный, из чьих уст матершина не казалась неуместной и натянутой.
С одной стороны, Такер - совершенно омерзительный, жестокий, хладнокровный манипулятор. Он готов не только Фостера уволить, чтобы избежать политического скандала, - он всех их готов бросить под автобус, если это послужит его цели. С другой, - он политик, он профессионал, он четко знает, чего хочет. Он предпочитает сделать дело и нажить врагов. "Пусть ненавидят, лишь бы была польза". И даже мат, на котором, похоже, он говорит как на родном языке, - всего лишь один из его инструментов воздействия. Как и сарказм, как и угрозы. В нем есть что-то очень драматичное и ангстовое.
Причем он человек, который может, в случае необходимости, переступить вообще через всех и вся, считая себя самого. Человек с невероятным чувством собственного достоинства, который может сидеть в коридоре и готовить документы вот так.
Малькольм Такер - чудовище, которое ты уважаешь, хочешь ты того или нет.
И мне такой образ безумно нравится.

С удивлением узнала, что в 2010-м фильм номинировался на Оскар за лучший адаптированный сценарий %) В принципе, одобряю.
По крайней мере, речь Малькольма Такера настолько цветиста, что явно это заслужила :gigi: А вот остальным она совершенно не идет. Мат в устах других персонажей звучит натянуто, неестественно.

В общем и целом, впечатление все равно осталось неплохое. Отличный ход со съемкой "с плеча", создает совершенно замечательную атмосферу политической суеты и все-становится-с-ног-на-голову-каждые-пять-минут.

Думаю, после этого я вполне способна осилить "В гуще событий")))




@темы: Whoniverse, гифкомания, кино

19:06 

lock Доступ к записи ограничен

Not Ginger
When did that ever stop us?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:52 

О спутнике для Доктора

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
...но сперва - бесконечно красивый Питер:

Давно уже думаю о том, какого спутника мне хотелось бы увидеть рядом с Доктором, причём - именно с Двенадцатым Доктором.

Потому что у Двенадцатого ничего не бывает гладко.

Я помню, как мы рассуждали где-то в комментариях, что Двенадцатому бы такую спутницу, как Роуз - чтобы отогрела, укутала огромным количеством любви. И я с этим соглашалась, но не теперь.

Теперь уже поздно.

Становление личности состоялось, сильно влиять извне не получится. Всё перемены, которые произойдут, должны будут идти изнутри. Это не вариант, когда завернули в одеяло, встречая с мороза - это тот случай, когда нужно самостоятельно растирать ладони, чтобы затем отогреть того, кто рядом коченеет, и даже не замечает этого.
Помните как не понравилось Доктору, что Клара присвоила себе его имя, что пытается вести себя, как он, копирует его поведение/отношение к ситуации/людям? Я где-то писала, что у них на протяжении восьмого сезона происходит "обратное превращение": Доктор пытается заново научиться быть по-человечески открытым, способным к искреннему выражению эмоций, а Клара, напротив, старается сдерживать себя, юлит и изворачивается, пытаясь быть самой умной.

И вот, к какому желанию я пришла: мне хотелось бы, чтобы с Доктором путешествовал "получеловек", в идеале - кто-то искусственно созданный, возможно - киборг. Псай был потрясающим, и если бы его поставили спутником, я бы прервала этот пост прямо сейчас, но его не поставят, да и пишу я несколько о другом, поэтому - продолжаю. Много мыслей.


@темы: Чисто теоретически, Мысли вслух, Доктор Кто

13:05 

lock Доступ к записи ограничен

Teado
ничего не сделал, только постучал! | орел-матершинник
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:02 

lock Доступ к записи ограничен

Йорингель
Be brave, even it breaks your heart.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:36 

lock Доступ к записи ограничен

Teado
ничего не сделал, только постучал! | орел-матершинник
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:44 

lock Доступ к записи ограничен

Lexcorp
No Fandom Is Safe (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:07 

Когда твой папа — бог компьютерной графики

Taho
just for lulz...
15:48 

О разнице в сезонах Доктора

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Что ж, второй трейлер 9-го сезона и его обсуждение подтолкнули меня к структурированию своей позиции, сформировавшейся за время просмотра ньюскула и (совсем немного) олдскула.
Понимаю, что главной проблемой для меня было принятие идеи Доктора, как абсолюта: мифа, пришедшего из глубины прошлого или будущего - не суть важно. Как только аксиома была усвоена, со всем остальным стало в тысячу раз легче.
Доктор легко вписывается в линейку других фольклорных героев, несмотря на то, что у него есть официальные создатели. За полвека своего существования, инопланетянин из синей будки менялся множество раз, и не только в процессе регенерации: менялись шоураннеры, сценаристы, поклонники сериала; менялось время, в которое он снимался. Я уже писала о том, что Доктор, как и многие иные уникальные персонажи, скорее - порождение коллективного бессознательного, чем герои созданные конкретным человеком (что, конечно, не отменяет авторские права, однако невероятно затрудняет их защиту). И если, исходя из этого, поставить Доктора не только на одну планку с популярными ныне героями комиксов (с Бэтменом, Суперменом и Человеком-пауком), но и с героями прошлого (на смену которым, во многом, как раз и пришли Бэтмен, Супермен и Человек-паук (в культурно-нравственном плане)), то можно провести аналогию, позволяющую спокойно относиться ко всем изгибам сюжета, происходящим в любимом сериале. По крайней мере, лично мне это помогло.
Огромное количество текста, немного картинок и много личностных ощущений на тему различия и сходства РТД и Моффата, и обоснование того, почему я люблю обоих.



@темы: Фэндомная аналитика, О фильмах, Мысли вслух, Доктор Кто, Арты

14:57 

Человек, который остановил пустыню

Добрые новости
Это простой африканский фермер по имени Якуба Савадого.



++


В далекие 1980-е на землю его народа пришла ужасная засуха под названием Сахель: вся зелень исчезла, количество осадков уменьшилось на 80%, а огромные пространства саванны превратились в пустыню. Сахель наступает с каждым годом и отвоёвывает последние плодородные земли. В результате умирают десятки тысяч людей. Многие уходят оттуда в поисках пропитания. А он остался.

Не умея ни читать, ни писать и не пользуясь никакими достижениями цивилизации, он продолжал делать лунки и сажать семена при помощи древней методики Зай, которую в процессе немного усовершенствовал: расширил лунки, чтобы собирать больше влаги для корневой системы, и добавил в них навоз с соломой, которая дольше задерживала влагу. 20 лет он ездит по пустыне в одиночку, возрождая к жизни пустыню. Все, что у него было из инструментов, — это мотыга и твердая вера, что все можно изменить.

Эксперименты Якубы увенчались успехом: урожайность начала увеличиваться. Вместе с семенами проса и сорго у него начали прорастать деревья, они появились благодаря семенам, содержащимся в навозе. Кроме того, улучшенные посадочные ямы, разработанные Савадого, позволили большему количеству воды проникнуть в почву. Поэтому подземные горизонты грунтовых вод в этом регионе, которые резко снизились после засухи 80-х годов, начали подниматься.

Интересно то, что противники его методов вожди племён (кяфиры) запрещали крестьянам слушать Якубу, так как это противоречит традициям. В конце концов кяфиры сожгли насаждения Якубы, и ему пришлось начинать всё заново. Но он не сдавался и добился необходимого результата.

История Якуба привлекла международное внимание, и в 2010 году о нем сняли документальный фильм «Человек, который остановил пустыню». Средства, собранные после показов этого фильма, Якуба вложил в восстановление лесов своего региона и в программу обучения фермеров.


@темы: люди, истории

23:49 

lock Доступ к записи ограничен

Merkato
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:11 

За это отлучают от церкви?

Taho
just for lulz...
В 1985 году Михаил Горбачев приехал в Париж. Проезжая мимо Елисейских полей, первое, что он увидел, была череда постеров с двумя целующимися негритятами. Он - с американским флагом, заплетенным в волосы, она - с советским. Горбачев спросил у своих коллег: «В конце концов, кто такой этот Бенеттон?» В США эту рекламу собирались запретить в связи с использованием государственной символики, тогда как в Европе приняли на ура.




читать дальше

@темы: картинкоспам, интересности, реклама

01:56 

lock Доступ к записи ограничен

fandom Whoniverse 2015
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:50 

lock Доступ к записи ограничен

fandom Robert Carlyle 2015
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:06 

lock Доступ к записи ограничен

Brune
искустовед
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:46 

Некоторые методические замечания к художественному планированию

Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Нижесказанное не следует воспринимать как императив, но данные моменты актуальны практически для любого текста, даже для поэтического (спросите Э.По).

Вы планируете историю и еще не начали ее рассказывать. Что нужно иметь, чтобы приступить к рассказу?
Самое трудоемкое и самое главное – это план хронотопа, «местовремени», в котором разворачиваются все действия. Литература не рассказывает правду – она рассказывает о несостоявшихся событиях, которые, однако, вполне возможны на определенном участке вполне реального мира. Чтобы читатель согласился подавить недоверие, участок мира должен быть воссоздан не-лживо, а в идеале – достаточно правдиво, чтобы происходящие на нем события воспринимались как подлинные. Для этого не надо воссоздавать в истории весь мир, но и не лгать нельзя, достаточно просто не лгать так, чтобы ложь была заметна. А для этого нужно воссоздать мир для себя, сформировать его, как трехмерную модель города с улицами и каналами, макет в строгом масштабе, вымерить расстояния, населить людьми, сделать его привычным для этих людей и для самого себя.
Главный житель этого мира – ваша история. Две вещи отличают этот мир от реального: наличие в этих стенах, под этим небом, такого обитателя, - и масштаб. Вы не можете сделать его таким же, как настоящий. Вы спрямите и упростите. За окнами домиков, которые вы расставите, будет не мебель, камин и елка, а монолитное дерево или картонная шуршащая пустота - вот она, ваша условная ложь. А для дома, в котором происходит действие, вы создадите отдельный макет, размерами сопоставимый с остальным вашим городом. Но ваша история будет жить во всем пространстве, которое вы для нее определите: и в ледяной ряби канала, нарисованного тушью по стеклу, и в маленьких окошках, за которыми подразумевается население, и во всех локациях мира, о которых вы ни слова вслух не сказали.
Вообще осознание вашего мира как целости, в статичных вещах истинной, во временных же (людские ежедневные движения) – вероятностной и ложной, – поможет отвлечься от привычки влачить мир следом за героями. Герои живут в мире, но не мир в них, и в тот момент, когда они действуют и фокус нашей истории следит за ними, в мире совершается множество других жизней. Помня и сознавая это, нам следует вводить в текст элементы этих других жизней, словно проскальзывающие мимо жизней героев, подобно тому, как, идя по улице, мы слышим обрывки и отголоски чужих разговоров, по которым можно ради игры ума реконструировать взаимное и личное положение в мире проскользнувших мимо нас людей. Именно так, незаметно, вы понимаете, что не существует никакого вашего мира, - есть только наш, общий для всех нас, настолько огромный, что в нем есть все возможные миры, настолько наполненный вероятностями, что ваша история одновременно и свершается, и не свершается в маленьком выбранном вами локусе.
Пусть вы осознали свой мир или мирок, ограничивающий перемещения ваших персонажей – это может быть квартира или галактика, - но вы знаете в местах развития сюжета каждый уголок. Это ваш ландшафт. Но непосредственно в кадре вы покажете далеко не все из того, что вам о нем известно, лишь на многое намекнете. Что же попадет в кадр?
читать дальше [РАСКРАСКА МАКЕТА

@музыка: Qntal - Ab Vox D'Angel

@настроение: Ртуть никуда не утекла

@темы: - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Humor in excelsis -

00:18 

lock Доступ к записи ограничен

Lexcorp
No Fandom Is Safe (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:39 

Moist von Lipwig
#GNUTerryPratchett || Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут. ©
Боже, у меня столько эмоций по поводу всего происходящего :heart:

Я так бесконечно рада за Питера, я рада за себя, я рада за фанатов, я рада за этот мир, где наконец-то происходит нечто настолько хорошее и правильное, хотя бы потому, что такой замечательный Капальди ходит по этой земле и очень-очень счастлив))) Что он такой добрый, такой хороший, такой умный и веселый! Криска шутил, что Папа Римский - единственный персонаж, кроме Доктора, который регенерирует - так вот, мне кажется, что Доктор Кто - тоже в каком-то роде особая роль, особая должность, которая только одна и занимать её должен такой вот прекрасный человек. Куда прекраснее и талантливее Папы римского, пожалуй. Нет, я оч уважаю Франциска, но он бы не смог))))) Так)))))

И сейчас, весь этот танец с Комик Коном, переводами интервью, фоточками и постоянно открывающимися новыми гранями Питера и Доктора да-да, за эти несколько дней и несколько переведенных интервьюшек я совершенно иначе взглянула на ЕГО Доктора, на Клару, на сериал вообще, прониклась глубиной, которую за всю свою половину жизни в хувианстве не видела - это просто венец моей жизни, здесь и сейчас. Бывает такое чувство, что всё, чему ты училась, должно сейчас пригодиться для того, чтобы лучше воспринять всё (или почти всё, что-то главное и самое старое), что ты в жизни любила. Как бы понимаешь, что жил не зря, что огромное количество времени в твоей жизни, потраченное на, казалось бы, разные вещи, соединяется в единый лазерный луч, с помощью которого ты достигаешь сокровища *___*

Все-все-все мелочи в жизни как будто лучиками сходятся в одной точке ** если отследить каждый, то можно, например, увидеть, как в 11 лет мне у бабушки было скучно страшно и я нашла томик комедий Шекспира, как полюбила Двенадцатую ночь, как учила кусочки наизусть, как ходила дважды на кинопоказ английского спектакля (и многое другое) и как потом увидела, что в маленьком сериале Капальди совершенно гениально и смешно играет отсылку к этой комедии, а тот же самый Капальди с шести лет любил Доктора ДОКТОРА!!, а теперь он играет Доктора и рассказывает об этом в интервью, которые я понимаю только благодаря всему в английском языке, что я любила и поэтому запомнила, и рассказывает с тем же юмором и неподражаемой улыбкой, с которой показывал аллюзию на Шекспира!

И это лишь один лучик с загогулинкой, я так всё могу проследить)))))) это счастье


@темы: эйфория, КАПАЛЬДИ

Дневник Yumi75

главная